Новости

15.02.16

Проект мечети "Иман Нуры" вторая неделя февраля включила в себя 2 учебных занятия по арт-терапии и одно занятие по исправлению дефектов речи.

Проект мечети "Иман Нуры" вторая неделя февраля включила в себя 2 учебных занятия по арт-терапии и одно занятие по исправлению дефектов речи.

9 февраля в Коррекционной школе №76 для детей из группы продленного дня, включающей в себя учеников 3, 4, и 5 классов был проведен первый учебный модуль по работе с исправлением дефектов речи.

Педагог школы Хабенского, преподаватель Театрального училища Елена Ефимовна Ненашева объяснила и показала на каких принципах основана артикуляционная гимнастика, выполнение которой необходимо для достижения правильного звукопроизношения и ясной красивой речи.

Все упражнения, содержащиеся в учебном модуле были не просто разъяснены теоретически для детей и добровольцев, присутствующих на занятии, но и были наглядно показаны, а затем выполнены под контролем педагога и при помощи волонтеров. Каждое из заданных движений выполнялось с учетом индивидуальных особенностей участников группы - согласно личному темпу и способностям.

В конце занятия вместе с ребятами, участвующими в работе мы поговорили о том, что им было интересно, а что они посчитали сложным. Не все говорили много или отвечали на основные вопросы, но в то же время не было тех, кто просто промолчал или не отреагировал.

Следующее занятие по работе с исправлением дефектов речи состоится 16 февраля и начнется с небольшого домашнего задания – повторения, а также включит в себя второй учебный модуль, адаптированный преподавателем на основе знакомства с детьми и учета особенностей произношения участников группы.

10 февраля было посвящено арт-терапевтическому занятию в Реабилитационном центре «Здравушка». Первый учебный модуль был составлен и воплощен в жизнь психологом арт-терапевтом Элиной Мунеровной Зайнуллиной.

Примечательно, что в течении полутора часов в занятии принимали участие не только дети, их родители и добровольцы, но и воспитатель группы со своей помощницей. Вовлеченность старших участников, их заинтересованность в формате занятия помогли детям из младшей группы и двоим участникам старшей меньше отвлекаться.

Родители почувствовали себя в новом, несколько ином качестве-дело в том, что обычно они выступали в роли помощников, но во время занятия в среду они получили одно из самых сложных заданий – позволить детям выполнять задание самостоятельно. Для любящих, заботливых, всегда находящихся рядом со своими детьми родителей было поначалу сложно сосредоточиться на выполнении творческой работы, не зная все ли получается у главных людей в их жизни. Постепенно привыкнув к такой форме участники арт-терапевтического занятия выполнили первый учебный модуль.

12 февраля первый учебный модуль по арт-терапии был также проведен в Коррекционной школе №76.

Дети в учебной группе по арт-терапии в Коррекционной школе были старше, чем в Реабилитационном центре, поэтому мы успели выполнить не только задания из первого модуля, но и сделать переход ко второму занятию, посвященному сказкотерапии.

Мы также поговорили с детьми о цветах, оттенках и их соотношении с нашими эмоциями.

Приятно было то, что к занятию присоединилась преподавательница изобразительного искусства Гульназ Гумеровна, которая не только наблюдала за динамикой ведения занятия, но и сама включилась в выполнение творческой работы.

Следующий учебный модуль по арт-терапии пройдет в школе 19 февраля.


Другие новости
23.07.15
Спектакль для детей инвалидов "Игра с монстриком"
22.09.15
Сегодня на уроке изо
22.09.15
Сегодня в учебном корпусе мечети прошли первые уроки по ХУДОЖКЕ и МОЗАИКЕ!!!